понедельник, 4 июля 2011 г.

Идея для фаст-фудов

Вчера собрались дружной компанией в одной из пиццерий и все бы было чудесно, но наша радость была омрачена огромнейшей очередью. Очередь была столь эпична, что люди рождались и умирали прямо в ней (мир их праху). В итоге, как этого не хотелось, но отстоять свою тысячу лет нам пришлось. В такие вот моменты, когда откровенно нечего делать и остается только плевать в потолок, мозг порой выдает весьма неплохие идеи. Например, купить складной стульчик и носить его с собой в рюкзаке "at all times". Или изобрести машину времени и проматывать подобные моменты на ускоренной перемотке. Или как-то изменить сам процесс, чтобы очереди исчезли как класс.

Если подумать, то почему возникает очередь? Потому что внезапно большое количество людей захотело заказать чего-нибудь вкусненького. Почему бы тогда не использовать возможности, которые предоставляют современные технологии. По сути кафе хочет получить от клиента две вещи: заказ и оплату за него. И то, и другое можно сделать без стояния в очередях. Реализовать это можно следующим образом.


Приходишь в кафе, находишь свободный столик и усаживаешься за него. Далее достаем из широких штанин мобильный телефон и заходим на сайт кафе (ссылка на который может быть нанесена в виде QR-кода прямо на столике). Оформляем заказ: выбираем, что хотим заказать; указываем номер столика, за которым находимся. Дальше остается только ждать его выполнения. Все счастливы. Возникает однако проблема с оплатой, так как могут попасться шутники, которые будут заказывать себе по триста пицц и быстренько убегать домой, подхихикивая над доверчивыми владельцами. Есть решение и для этой беды. Как бы кто ни "любил" Приватбанк (АКА Приветбанк), но в сфере мобильного и Интернет-банкинга они впереди Украины всей. Не столь давно они выкатили мобильное приложение Приват24 для Андроид, которое умеет в том числе переводить деньги с карты на карту. Соответственно, можно оплачивать заказ при помощи этого приложения либо использовать какой-нибудь альтернативный сервис. В итоге мы имеем обоюдный профит: клиенты экономят время и энергию; кафе экономит на издержках и получает +100500 к сервису.

Идея в принципе не столь уж новая, так как уже читал о реализации похожих вещей в ресторанах. Например, в одном ресторане установили на каждом из столиков PDA (если кто не застал эти штуки, то можно о них почитать вот здесь), с помощью которых можно было оформить заказ, не прибегая к помощи официанта. Во втором случае для этих же целей использовался iPad

Комментариев нет:

Отправить комментарий