На выходных довелось побеседовать с ребятами, которые горят желанием организовать однодневный фестиваль для детей в нашем славном городе Сумы. Автор идеи оказался человеком творческим и честно признался, что организационная часть мероприятия его ставит немного в тупик. Впрочем, думаю, что проведение чего-либо подобного озадачит любого. Беседовали мы очень долго и хочу поделиться результатом нашей беседы - небольшой шпаргалкой для начинающих организаторов массовых гуляний, в которой описаны первые шаги, которые нужно сделать.
Шаг первый - проект. Прежде всего, нужно написать на одну-две страницы короткое описание проекта (что именно организовывается, какая цель проекта, какие мероприятия будут проводиться в его рамках, что для этого нужно, кто целевая аудитория и т.п.). Пишется это все так, чтобы абсолютно посторонний человек смог без лишних объяснений понять, что именно планируется провести. Эта заготовка пригодится в будущем, когда нужно будет искать потенциальных спонсоров и партнеров.
Шаг второй - команда. Собираем команду из увлеченных людей, которые всей душой и сердцем разделяют идею и готовы вложить в ее реализацию свое время и усилия. Люди понадобятся разноплановые. Нужны будут и активные товарищи для привлечения спонсоров, однако понадобятся и зануды, ловящие кайф от бумажной работы, так как никто не отменял составление программы мероприятия, расчет бюджета проекта, а также множество других неимоверно увлекательных занятий.
Шаг третий - общественная организация. Важно найти неприбыльную общественную организацию, под эгидой которой будет проводится данное мероприятие. Дело в том, что писать письма от имени Василия Пупкина практически не имеет смысла, так как спонсоры предпочитают общаться с некой общественной организацией. Это упрощает им жизнь в том числе и с позиции налогового учета. Если подходящей организации нет, то регистрируем свою. Заодно и стимул будет проводить мероприятия на регулярной основе. Плюс в свободное время можно будет подаваться на гранты, многие из которых изначально не рассчитаны на физических лиц.
Шаг четвертый - государственная поддержка. От этого никак не отвертеться, да и после этого банально будет легче решить многие вещи. Например, проведение массовых мероприятий требует согласования с мэрией. Плюс легче будет общаться с фирмами-спонсорами. Для большинства ситуаций вполне достаточно подружиться с горисполкомом. Они, как правило, кровно заинтересованы в том, чтобы в городе проводилось как можно больше культурно-массовых мероприятий. Надо же в конце концов о чем-то отчитываться по итогам года.
Шаг пятый - ищем спонсоров. Здесь стоит помнить, что живые деньги получить маловероятно. Как правило, организации готовы поделится тем, чем богаты. Скажем, от шоколадной фабрики можно получить канцелярские товары, а от магазина музыкальных инструментов - торты. На самом деле нет. Но думаю, вы поняли, о чем я. Можно смело писать письма с небольшим описанием проекта (см. пункт первый), в котором также нужно написать, что же вы хотите получить от данной организации, и что эта фирма получит от сотрудничества с вами. Для компаний с зарубежным капиталом скорее всего могут сработать и письма, к отечественным бизнесменам придется искать индивидуальный подход: знакомые знакомых вам могут.
Шаг пятый - информационная поддержка. Тут снова волка ноги кормят. За спрос денег не берут, поэтому стоит обойти редакции основных газет и обратить их в свою веру.
На этом пока все. Дальше еще не были. Ах да, и небольшое уточнение. Хоть это и подается как шаги, но некоторыми вещами лучше заниматься параллельно. Однозначность только с первым шагом. Если не получается объяснить в нескольких предложениях, в чем суть идеи, то адептов набирать будет крайне тяжело. А уж бизнесмены так вообще не поймут, что от них хотят. Лаконичность и краткость - наше все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий