суббота, 1 февраля 2014 г.

Мысли по утру

Начал читать книгу "Управление для тех, кто не любит управлять" и неожиданно пришла в голову мысль о том, почему преподаватели так редко бросают работу в вузе и переходят куда-то еще, даже если им создать невыносимые условия труда и, например, брать деньги за право продолжать работать в вузе.

Вижу на это две причины (ну, кроме того, что большинство из нас действительно искренне любят свою работу):
  1. Несмотря на то что преподаватели весьма толковые и умные люди, навыки которыми мы обладаем, как правило, имеют не очень высокую практическую ценность. Кому, например, нужен штатный философ? И в итоге человек решает, что проще держаться за текущую работу, чем пытаться найти себя в новой профессии.
  2. За время преподавания вольно или невольно привыкаешь к тому, что ты всемогущий и всезнающий источник знания, который несет свет просвещения и сеет зерно знаний в головы "неверующих". Когда же меняешь род занятий, то вдруг сам оказываешься в роли студента. И поумничать уже особо не получится.
Но слава богам за наш гибкий и обучаемый мозг. Если человек сохранил гибкость мышления и не успел закостенеть в роли единственного, безусловного и непогрешимого источника Знания, то вполне можно завернуть крутой вираж и реализовать свои давние мечты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий