пятница, 30 декабря 2011 г.

Как провести пять лет в университете с пользой

В преддверии Нового Года рабочий настрой медленно и неумолимо сходил на нет, и в итоге мирная лекция по компьютерным сетям неожиданно закончилась беседами о том, чему и как стоит учиться в вузе. Лекция уже давно позади, но вопрос по-прежнему жаждет ответа. 

Итак, если бы мне пришлось учиться в вузе еще раз, то я бы...


Выжимал бы из преподавателей всю возможную информацию до последней капли. По предметам, которые  считаю важными и нужными, я бы стал самым занудным студентом на потоке, засыпая преподавателей вопросами. Никакой пощады!

Если предмет - откровенная туфта, то прогуливал бы его без малейшего зазрения совести. Понятно, что из подобного подхода вытекают вполне конкретные последствия (маловероятно, что получится заработать больше тройки), но жизнь не столь длинна, чтобы зря просиживать штаны. Уж лучше потратить это время на подготовку к более интересному/нужному предмету (критерий интересности/нужности каждый определяет сам).

Забыл про оценки. Нет, оно конечно здорово массажирует эго, когда зачетка полным-полна отличными оценками, но только вот какой прок от них? Лучше ориентироваться на знания, стремиться к тому, чтобы разобраться в сути предмета.

Соревновался только с собой. К черту рейтинги и тому подобные способы сравнения успеваемости студентов. Все мы разные и единственный верный критерий того, растешь ты или нет, - это сравнение своих знаний и умений сегодня с тем, что ты умел и знал вчера. Знаешь чуть больше, разбираешься чуть лучше, решаешь задачи чуть быстрее - ты на правильном пути.

Помнил, что учеба - это еще не вся жизнь. Лучше иметь красное лицо и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом. Шутки шутками, но жизнь не терпит сильных перекосов, и поэтому не стоит зацикливаться только на учебе. Ведь есть еще столько прекрасных вещей, на которые стоит потратить свое время. 

6 комментариев:

  1. более чем согласен со всеми пунктами данной записи... действительно всем желаю только такого же отношения к учебе... по данной концепции, сам стараюсь думать похоже )

    единственное, все де о рейтинге, забыть про оценки не дает материальный аспект, тем самым заставляя прибегать к "отличной зачетке"

    посему, оптимальнейшим выходом была б ориентация на тех, кто программу с этими же предметами составляет, или же, если все уж дисциплины важны, то можно было бы сменить методику преподавания (отойдя от классическо-опросно-семинарской)
    думаю, последнее сделало б неинтересные дисциплины для студентов интересными )

    ОтветитьУдалить
  2. Завтра такую же лекцию ждать?)

    ОтветитьУдалить
  3. "Лучше иметь красное лицо и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом."
    это любимая мамина цитата)

    ОтветитьУдалить
  4. Михаил, согласен. Когда речь идет о том, чтобы остаться на бесплатном, то тут уже не до гурманства и "перебирания" предметами, но также верно и то, что можно добиться этого разумным минимумом усилий. Далеко не обязательно знать каждый предмет в совершенстве. По поводу программ. Тут вы явно дали мне пищу для размышлений.

    Аноним 1, вроде бы Новый Год уже отпраздновали. :)

    Аноним 2, ваша мама мудрая женщина.

    ОтветитьУдалить
  5. отлично написанно. ничего лишнего. но опять таки,как по мне все в рамках Украины.
    понравилось,спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, что вижу, о том и пою. Уверен, что учился бы я где-нибудь в Гарварде, то список был бы совсем другим.

      Удалить